Counter Strike - Condition Zero - Counter Strike: Source

Итак - Контра. Для простых смертных это еще одна стрелялка, 3D шутер. Но те, кто увлекается ей глубоко с этим не согласятся! Это не простой шутер! Это пожалуй на данный момент игра всех народов - проводятся чемпионаты, в том числе международные, ни к одной игре я не видел столько примочек и добавок. Это не игра, а конструктор какой-то! Можно не только внешний вид подогнать под свой вкус, но и саму игру зачастую настроить как ВАМ угодно. Кроме того, эта игра позволяет людям больше общаться, так она является КОМАНДНОЙ игрой, а для создании команды, необходимо общаться, договариваться и т.д. Описывать игру можно бесконечно, но это бессмысленно - на просторах Интернета великое множество сайтов повествующих о той или иной стороне игры.

1. Видеоролики. Не так давно я увидел первый ролик по игре, меня заинтересовало - как из игры можно вытащить все это и засунуть в видео формат. Кому не понравиться увидеть себя в главной роли такого мувика? Я думаю таких нет! Поэтому я разобрался что и как (не без помощи друзей) и стал делать ролики про себя любимого и про своих знакомых. О том как сделать свой ролик повествуется тут, причем это только один из способов - мой способ. На широких просторах инета вы наверняка найдете еще массу вариантов - как сделать свой ролик.

2. АМХ и прочее. Бегать и стрелять интересно, но куда интереснее знать куда ты попал, сколько убил и так далее, ведь в пылу битвы не всегда есть время считать свои фраги и следить за всей игрой. Данный плагин помогает игрокам отслеживать всю игру, сделать ее более захватывающей! Например есть озвучки первого убийства в раунде, попадания в голову, лучших убийств и так далее. Много текстовой информации на экране появляется - что иногда мешает, а иногда и помогает здорово. Опять таки есть возможность все это настроить "под себя", есть куча разных добавок-плагинов и море всего остального. Я решил разместить тут только самое необходимое, причем если хотите всегда иметь свежие версии - идите на официальный сайт АМХ - http://amxmodx.org , метамода - http://metamod.org и качайте свежие версии, а так же посетите форумы этих сайтов - там всегда найдется что-то интересное. Что же я могу предложить вам? Вот:

Metamod v.1.17.4 для Windows - плагин к Контре, на основе которого и работает АМХ (295Кб)
AMXmodX v.1.0 - собственно сам  АМХmodX плагин (2 273Кб). На данный момент АМХ уже устарел и используется его альтернативный вариант - АМХmodX, это тот же АМХ только сделанный другими людьми и с несколько более широкими возможностями.
Booster 240 - утилитка для снижения пинга на выделенном сервере (23Кб)

3. Кланвар без проблем. Если у вас есть свой клан, наверняка вы уже устраивали кланвар - войну между кланами. Утомительно договариваться  - где будет проходить игра, на каких правилах и т.д. Да еще вдруг админ кому-то помочь решит и т.д. и т.п. Специально для этих целей создан плагин к АМХ для автоматического проведения кланваров.

amx match deluxe RC410 - плагин к АМХ для автоматического проведения кланваров (98Кб)

Как правильно установить и настроить Метамод+АМХ+плагин кланвара написано тут. Я сам изучал эту статью и даже переписывался с автором, ибо некоторые вещи у меня не работали. Благодаря нашему сотрудничеству у меня заработал кланвар, а автор статьи немного переделал и доработал ее.
Однако на мой взгляд статья все же несколько сложновата для тех кто в АМХ как гриться "ни в зуб ногой", поэтому предлагаю свой вариант настройки кланвара.

а) качаем полный архив АМХ+метамод+кланвар (2 943Кб) и распаковываем его в папку /cstrike/
б) устанавливаем метамод, для чего в файле /cstrike/liblist.gam делаем следующие изменения


ставим знаки коментария на старых файлах gamedll
//gamedll "dlls\mp.dll"
//gamedll_linux "dlls/cs_i386.so"

и дописываем пути к новым
gamedll "addons\metamod\dlls\metamod.dll"


в) теперь надо сделать админа


В файле \cstrike\addons\amxx\configs\users.ini
в строке "My Name" "my_password" "abcdefghijklmnopqrstu" "a"
вместо My Name ставим свой ник, а вместо my_password свой пароль

Теперь в своем конфиге или в стандартном конфиге /cstrike/config.cfg добавляем строки
setinfo "_pw" "my_password"
name "My Name"
соответственно тоже заменяя на свои ник и пароль.

4. Статистика. Все равно во время игры трудно уследить за своими "похождениями" и за другими игроками. Для этого существует статистика, которая (уже после игры и обсчета) в простом Internet Explorer-e может выдать вам полную информацию по конкретной игре или по всем играм на которые есть логи. Настройка всего этого - дело отдельное, ее мы рассмотрим отдельно тут, а пока лишь скажу что для полноценной статы нам необходимо: Perl, MySQL, Apache и собственно сама стата. Где искать все это и как настраивать - разбирайтесь сами, поскольку это проги для тех кто разбирается, а для чайников (каковым и сам являюсь) предлагаю "джентельменский набор"  Денвер (7 611Кб) - там есть все что надо по минимуму, и с настройкой меньше мороки.
Значит качаем Денвер и переходим на страничку со статьей настройки - сюда

5. Тактика и цель. В чем же состоит цель игры?  Играют две команды - террористы и контртеррористы (сокращенно Т и КТ). Теперь рассмотрим цели каждой команды.
Т - террористы, или как их еще называют - теры. В зависимости от карты (de, cs, aim, fy) и цели будут разные - заложить бомбу, охранять пленных заложников, убить всех СТ и т.д. Игра делиться на раунды по несколько минут (параметр настраиваемый), в каждом из которых необходимо достигнуть цели. Далее будем говорить про карты de, то есть карты где надо заложить бомбу. Цель Т заложить и взорвать (!!!) бомбу в одном из нескольких (обычно 2, реже 3-4) мест, в дальнейшем именуемых БОМБПЛЕЙС. Однако надо не просто заложить, а еще и охранять ее ведь после установки запускается таймер (параметр настраиваемый) по истечении которого бомба взрывается, а пока тикает таймер КТ могут прийти и обезвредить ее! Этого нельзя допустить! Есть альтернативный вариант выигрыша - убить всех СТ, но этот вариант сложнее обычно, так как на то что бы найти и убить всех КТ требуется время, а время раунда ограничено. Кроме того вполне вероятна такая ситуация, когда бомба заложена, всех Т убили, НО КТ не успели разминировать бомбу, бомба взрывается и Т засчитывается выигрыш! Поэтому настоятельно рекомендую не тратить времени зря а сразу стараться заложить бомбу и охранять ее.
Теперь о тактике. Есть несколько базовых вариантов тактик, на основе которых разрабатываются уже индивидуальные тактики для каждой карты под определенную команду.
    а) Раш - это когда все Т быстро закупаются и быстро бегут в одну сторону - на бомбплейс и чем быстрее тем лучше. Быстрота, неожиданность - хорошее оружие в игре! Чем больше времени вы тратите на закупку и на дорогу до бомбплейса, тем больше шансов у КТ занять выгодные позиции для обстрела возможных путей, по которым вы пойдете. Кроме быстроты конечно необходимо еще и уметь хорошо стрелять и быстро и правильно реагировать на текущую ситуацию вокруг вас.
    б) Сидение (для теров - на респе, для контров - на бомбплейсе). Респом называется то место где вы появляетесь в начале игры, соответственно есть два респа - КТ и Т. Так вот на своем респе можно занять очень выгодные позиции и ожидать КТ. Многие из КТ не выдерживают бесполезного ожидания и сами идут искать приключения, из-за чего очень часто и попадают в засаду. Однако бесконечно тоже нельзя сидеть - ведь вам еще надо взорвать бомбу! Тут нужен точный расчет - сколько времени вам потребуется для прохода к бомбплейсу, учитывая возможное сопротивление, и сколько времени надо что бы установить и взорвать бомбу (на некоторых серверах время раунда после закладывания бомбы останавливается). То есть вы сидите на респе, отстреливаете самых любопытных и неусидчивых КТ, а затем единым рывком пробиваетесь на бомбплейс и закладываете бомбу.
    в) Наступление. Данная тактика наиболее широко используется всеми и на всех серверах. Она предполагает осторожное продвижение в сторону бомбплейса, со всевозможными обманными ходами (например все Т бегут в одну сторону и делают много шума, в то время как один Т с бомбой тихо прокрадывается и закладывает бомбу на другом бомбплейсе)

КТ - Контртеррористы. Еще их называют - контры. И цели тоже зависят от типа карты - обезвредить бомбу, спасти заложников, убить всех Т, но мы будем говорить опять-таки о картах de - то есть картах с бомбами. Основная задача на этих картах - сохранить бомбплейсы, то есть не дать взорвать бомбу терам. Поскольку бомбплейсов обычно больше одного - приходиться делить команду на части что бы защитить их все. В этом случае контры слабее теров из-за малого количества, однако на большинстве карт имеют преимущество в расстоянии, то есть им ближе бежать до бомбплейсов, а следовательно они могут занять выгодные позиции (разница во времени пробега до бомбплейса у теров и контров обычно не очень велика, поэтому преимущество это невелико). Можно конечно и всей командой сидеть на одном бомблейсе и только услышав, что бомба заложена бежать на другой (опять же всем вместе) и отбивать местность, затем обезвреживать бомбу. Однако такой вариант чреват поражением, так как вы теряете драгоценные секунды на дорогу, а затем на перестрелку с терами охраняющими бомбу - вы просто можете не успеть ее разминировать. Основные тактики контров такие же как и у теров - раш, сидение, наступление. Но все зависит от команд - если у теров сильная команда - ваш раш может закончиться для вас очень плохо, и в данном случае лучше сидеть на бомбплейсе- там по крайней мере вы знаете откуда могут лететь пули :-)) НА мой взгляд самая правильная тактика контров - захватить и удерживать позиции на всех бомбплейсах - такая тактика дает максимальные шансы победить. Если вы умеете пользоваться радиокомандами, то сумеете вовремя подать сигнал о приближении врага и особенно бомбера (тера с бомбой) и к вам быстро придет подмога с другого бомбплейса. Если вам посчастливилось убить бомбера и рядом нет никого (ни теров ни контров),  необходимо занять удобную для стрельбы позицию и кричать по радио прося о помощи - теры не смогут победить без бомбы, а следовательно рано или поздно придут за ней - ваша задача не дать им этого сделать! Зовите помощь и обороняйтесь!

6. Правила игры, ошибки. Как таковых правил не существует, однако есть масса негласных договоренностей, есть определенные правила принятые на чемпионатах и на игровых серверах (в каждом конкретном случае они могут быть уникальны). Тем не менее опишу некоторые правила поведения во время игры.
    а) Правило первое и основное - вы человек и хотите что бы к вам относились с уважением? Так относитесь и вы с уважением к играющим! Ругаться, хамить и делать мелкие пакости другим - значит портить и свою игру, свой имидж. Вас могут за такие проделки забанить (закрыть вам доступ к серверу) и в конце концов вам негде и не с кем будет играть!
    б) Обязательно выучите значения всех радиокоманд! Иногда они вам могут и жизнь спасти или просто помочь. Если вы начинающий -  выучите все радиокоманды и научитесь пользоваться хотя бы 2-3 : С-2 - "я вижу врага", С-3 - "мне нужна поддержка". Первая команда используется когда вы увидели первого врага - тогда все будут больше внимания обращать на вас и ваше направление, если вас убьют - туда обязательно кто-то придет для выяснения обстоятельств вашей смерти. Вторая команда должна использоваться в одном из двух случаев - когда вы видите бомбера или когда видите значительную часть команды противника. Я например на С-2 редко обращаю внимания, то есть не бегу туда сломя голову, а просто слежу за человеком по радару, а вот после второй команды стараюсь тут же прибежать на выручку товарищу по команде. Даже если вы слабый игрок - ваше появление может просто смутить противника и профи из вашей команды сделают все остальное. Это , так сказать, жертва для команды. Я много раз ею был - выбегал прямо на толпу и стрелял куда придется (стараясь все же попадать), а главное - бегал и прыгал как сумасшедший. Конечно меня убивали, НО за то время что я отвлекал внимание врага - подтягивались наши силы, успевали перезарядиться и подранить врагов мои товарищи по команде. В итоге всех теров убивали тут же. Однако не стоит просто бежать на толпу - такой вариант приносит пользу, когда вы появляетесь неожиданно и близко, если же издалека бежать на толпу врага - вероятность что вы до них добежите - практически равна нулю.
    в) Никогда не подпирайте впереди идущего!!! Если впереди внезапно выскочит враг, ваш впереди идущий после короткой очереди начнет отходить и наткнется на вас - в данном случае велики шансы что вас убьют обоих. Никогда не забегайте вперед перед человеком который сидит в засаде - вы перекрываете ему весь обзор! Если уж так хочется - бегите где-нибудь сбоку чтобы весь проход был ему виден.
    г) Не стоять на месте! Распространенная ошибка теров, например, на карте ИНФЕРНО - вся толпа бежит в небольшой проход и там... встает! Слева длинный проход.

Никому не хочется умирать и все толпятся в этом маленьком проходе. А пока они тут стоят, контры успевают обойти с флангов и в конце концов этот коридор становится мышеловкой - туда просто летят тучи гранат и все - террористы уничтожены и практически без потерь.

Простой на одном месте всегда приводит к смертельному исходу. Если вы кемпер - то вам возможно удастся убить нескольких контров, но вскоре вас рассекретят и найдут на вас управу. Поэтому всегда надо двигаться, а лучше прорываться на бомбплейс. По себе знаю, что остановить толпу теров несущуюся на вас - крайне тяжело, даже если вы хороший стрелок, а если опыта у вас мало и вы один - чувствуешь себя курицей попавшей под асфальтовый каток...

    д) Обычно в команде есть лидер - игрок который чаще других убивает противника, возможно это просто случайность, но скорее всего у него есть опыт и мастерство - слушайте его команды! Я иногда (а в последнее время все чаще и чаще) стал занимать верхние строчки рейтинга в игре, однако опыта у меня еще маловато, поэтому я командую редко. Например если вижу причину по которой мы проигрываем раунд за раундом - я кричу что и как надо сделать (радиокомандами).

Вот пожалуй и все. Уважайте других игроков, не мешайте другим игрокам, старайтесь на благо команды, учите радиокоманды - и все у вас получиться!