Персонал и клиенты компьютерного центра...


- Пожалуйста, помогите, у меня тут проблемы с компьютером....
- Так, давайте... Что у вас на экране?
- На чем?
- Ну, на дисплее. Что там - на нем?
- Не вешайте, пожалуйста, трубку... на чем, вы говорите, у меня что?
- Что сейчас на экране монитора, который вы видите у себя перед глазами?
- Э-э-э... знаете, я вам, пожалуй, попозже перезвоню.

А вот диалог из области Бивиса и Батхеда:
- У меня монитор чего-то ничего не показывает.
- Так... У вас монитор ничего не показывает. Он включен в сеть?
- Хм, хи-хи, не-а!
- Ну и что же тогда?
- Хе-хе, гм-м, хе-хе... А, ну да, точно. Спасибо!

Даже я знаю, что мышь, это то, чем нужно возить по столу, чтобы по экрану двигался курсор, а вовсе не ножная педаль скорости...

- Здравствуйте, скажите, как мне выбрать коврик для мыши?
- Вы можете приобрести любой, на свой вкус.
- Да, но я боюсь, что он будет несовместимым с моим компьютером...

- Так, теперь нажмите на правую кнопку мыши...
- Я не могу нажать на правую кнопку мыши, потому что тут нет никакой правой кнопки.
- Ну как же... У всех есть по две кнопки на мыши. У некоторых, конечно, их целых три, но две есть обязательно. Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите мне, сколько кнопок у вашей мыши.
- Две. Но они обе левые.
- Но они не могут обе быть левыми! Одна из них левая, а другая обязательно правая!
- Нет, у меня они обе левые, но только одна ближе ко мне, а другая чуть дальше!
- Попробуйте повернуть мышь на 90 градусов по часовой стрелке.
- О! Так, конечно, гораздо удобнее! Какой же я тупой!

- А теперь нажмите на клавишу "правая стрелка".
- Вы имеете в виду клавишу "backspace"?
- Нет, я имею в виду клавишу "правая стрелка".
- А! Может быть, кнопка "enter"?
- Нет, просто "правая стрелка".
- У меня такой нет.
- Ладно, давайте так... вы можете найти на клавиатуре клавишу пробела?
- Вот, нашла.
- Теперь двигайте руку вправо... Наткнулись на клавишу "левая стрелка"?
- Да!
- Так вот еще через одну клавишу от нее будет "правая стрелка".
- Ах, да! Спасибо.

А иногда люди при виде компьютера впадают в такой благоговейный ужас, что забывают вообще все, что когда-либо знали.

- Простите, восклицательный знак - это такая палка и внизу точка?
- Точно.

- Простите, вы мне не поможете? У меня тут в пароле есть такой значок -палка какая-то...
- ???
- Ну такой, знаете, очень похоже на восклицательный знак, но только вверх ногами.
- Буква "i", что ли?
- А, ну да. Спасибо.

 

- Здравствуйте, у меня не печатает принтер.
- А вы подключили его к компьютеру?
- Я включила его в розетку и поставила как можно ближе к компьютеру - как указано на рисунке.
- Да, но вы должны его еще и подключить к компьютеру таким специальным шнуром, который должен быть в коробке из-под принтера.
- Да, там был какой-то шнур, но я думала, что он запасной, и выбросила его вместе с коробкой.
- Тогда вам придется купить шнур и все-таки подключить принтер к компьютеру.
- Но это не показано на рисунке.
- Без этого ничего не получится.
- Боже мой, как все это сложно!
- Ничего сложного. Просто купите новый шнур и все будет в порядке.
- Вы что же, хотите сказать, что, чтобы работал принтер, я должна покупать какие-то дополнительные детали?
- Вообще-то нет, но ведь вы же сами сказали, что выбросили шнур, который прилагался к принтеру.
- Знаете, наверное, я лучше позову соседа, он сделает так, чтобы все наконец заработало.
- Хорошо, позовите, но только вам все равно понадобится шнур.
- Ничего, мой сосед хорошо разбирается в компьютерах.
- Ладно. Удачи.

А вот опять Бивис и Батхед:
- У меня чего-то принтер текст не печатает.
- А вы дали ему команду печатать?
- Хм, хи-хи... А, ну да, точно... А как это?

- Здравствуйте, это Internet?

- Да что же это такое?!!! Всякий раз, когда я вам звоню, мой internet отключается!

- Здравствуйте, я сломал internet, вы мне его не почините?

- А вы подсоединили меня к последней версии internet?

- Простите, пожалуйста, я никак не могу отправить электронную почту.
- Чем я могу вам помочь?
- Я отправляю свое первое электронное письмо.
- Поздравляю вас, и в чем проблема?
- Ну, я напечатал букву "а", а как к ней теперь кружочек-то пририсовать?

- Здравствуйте! С кем я говорю - с владельцем Интернета?
- Я бы хотел купить Интернет! Скажите, пожалуйста, сколько это будет стоить?
- У меня дома, к сожалению, нет компьютера. Имеется ли версия Интернета в виде книги?
- А Вы могли бы подключить меня к последней версии Интернета?

Женщина, недавно купившая ПК, задавала возможные и невозможные вопросы в течение часа. Наконец, договорившись практически обо всем, в заключение поинтересовалась, обязательно ли ей для подключения к Интернету везти свой компьютер к провайдеру или же можно сделать так, что специалист с Интернетом приедет к ней домой и все подключит на месте.

Офис. Желающий приобщиться к Интернету мужчина средних лет приволакивает 17-дюймовый монитор. На вопрос "Зачем?" отвечает: "А разве не это устройство требуется для организации доступа во Всемирную паутину? Я просто хотел, чтобы Вы подключили Интернет к моему компьютеру". Взять в толк, что для подключения требуется часть, оставшаяся дома, долго не желал. Следующий посетитель этого непростого дня попросил "скопировать Интернет" на принесенную им дискету и остался очень недоволен, когда ему объяснили, почему это невозможно.

Но больше всего совершенно неожиданных вопросов и просьб обрушивается на сотрудников провайдерских служб технической поддержки. Таким вот макаром отличаются как начинающие пользователи, так и те, кто считает себя достаточно опытным. Так, один молодой человек на полном серьезе просил проконсультировать его относительно подключения к Интернету через текстовый редактор.

А это просто несколько звонков в службу технической поддержки:
- Меня только что подключили к Интернету. Как мне теперь его использовать?
- Интернет работает очень медленно. Не могли бы Вы перезагрузить его?
- У меня исчез Интернет. Я отключился от него вчера вечером и не смог подключиться утром. Можете ли Вы прислать мне другой Интернет?
- Я сломал Интернет. Почините его, пожалуйста!

 

А в заключение несколько прямо-таки уникальных случаев.

Сотрудница довольно крупной фирмы-провайдера позвонила в службу технической поддержки своей же фирмы и попросила ей помочь: "Я запустила броузер Netscape, а он появился в маленьком окошке, а не во весь экран, и из-за этого я не могу теперь видеть весь Интернет целиком".

Из разговора между двумя мужчинами в транспорте: "Насколько я понимаю, Интернет – это такой маленький чип".

"А будет ли Интернет работать в праздники?" - спросил любознательный пользователь при заключении договора с провайдером.

- Я нажал, а монитора-то нет!

- У вас мама сдохла...
- ВОТ СУКА!

- Можно, вы мне просто вставите и я пойду...

- Покажите вон ту видеокарту в красивой коробке...
- Да вы ее все равно не купите...
- ПОКАЖИТЕ!
- Понимаете, под нее нужна специфическая конфигурация.
- П-О-К-А-Ж-И-Т-Е!
- И вообще-то это не видеокарта...

- Винчестер крутили???
- Нет, он же сам крутится...

- Я его вставил, он там защелкнулся, не вылезает и шебуршит! (это про диск в дисководе)

- Пиликает, пиликает, а как кино, так вааще писец...

- Из-за вашего дурацкого аджепишного акселя у меня сказишник писиайныйс идешником раидовским бошками сйерориваются. (это клиент был такой...)

- А где у него хвост?
- Как где??? В заду торчит!
- А вот и не угадал, он, сиротка, в коробочке...

- (истошный крик) НЕ ТРОГАЙТЕ ЭТУ КЛАВИАТУРУ!!!!!!!!
- Почему?
- Она не подключена...

- А можно CD-ROM восстановить?
- Попробовать можно.
Клиент достает компакт-диск, разломанный на две части...

- У вас память есть?
- Да, причем фирменная.
- Почему же вы меня не помните?

- Что лучше, AMD или Intel ?
- Смотря куда совать...

- Что такое мультимедия?
- Всё, кроме Microsoft...

- Я тут игрушку откопал... RealMyst называется...
- Ничего себе откопали, это игра конца 2000 года!
- Что мне сделать, чтобы она у меня летала?
- Oколо 1000 баксов...
 

- А как же монитор?
- Ой, а мы его, кажется, продали...
- Как продали, я же его еще не принес.
- Тогда что вы вообще от меня хотите???
- Чтобы вы его мне отремонтировали.
- Ой, простите, ради бога, зашпарился. (смотрит паспорт) И какой козел вам ТАКОЕ продал?
- Вы.

- А как файл в модем скопировать?
- ???!!! У вас компьютер давно?
- Да у меня его вообще нет.

- А можно внешний модем внутрь компьютера поставить?
- ?! Ну в принципе можно. Только зачем?
- Не задавайте дурацких вопросов!

(немного подкорректировано относительно живого разговора)
- Потрогайте вот здесь... Ну как, мягкая? А вот у этой формы поприятней... Ой, аккуратней, с такой нужно осторожнее... Аж вся светится! Кладите ее на стол, кладите, не бойтесь, засмущал я вас с прошлой... Ну как, эта вам больше понравилась? Хоть она самая дорогая, но ею вы будете долго пользоваться и никаких капризов... Берете? Прекрасно! Я тут ее пока это... Вот так у нас народ продает и покупает МЫШКИ.

- Я у вас сегодня джойстик купил и не пойму, куда его теперь вставить.

- А у вас AMD150 для Pentium есть?

- У вас пассивные мыши есть?

- На моем ACER-8sp самолетик плохо летает, дергается.

- Могли бы Вы рассказать о технических характеристиках защитного экрана, которые защищают меня от монитора?

- Какая у вас версия модема: Европа или Америка?
- Канадский он!
- Нет, версия, какая Английский или Голландский? Можно я на коробочке прочитаю?
- Да, пожалyйста.
- О, version internal! Это то, что мне нужно!

- Я у вас картридж купил цветной, а он из WORD не печатает. Из CorelDraw печатает, а из Word нет. Надо бы поменять ...

- Нет ли у Вас заменителя мыши? Слышал, ручка есть такая?...
- А для чего?
- Чтобы на экране писать!

-У Вас лапы для мониторов есть?
- Что-что?
- Hy, чтоб он висел в висячем положении!

-Вы мне не скажете, как звучат колонки?
- ???

- У меня есть факс-аппарат. Если я куплю факс-модем и присоеденю к нему факс-аппарат, принтер у меня получится?
- Нет, между ними нужна еще АТС...
- А-а-а! Понимаю: нужна еще программа эмуляции АТС!

- Подготовьте мне, пожалуйста, на завтра компьютер, но я пока не знаю, какой кофигурации.

- Вы мне можете установить мультимедиа?
- Да.
- А куда?
 

- А информацию со сканера можно на компьютер завести...

- Я тут у вас кyпил матеpнyю платy...

Ковpики для мыши выбиpает:
- Котиков лyчше взять, котики - они шеpшавые.

Звонок в фиpмy:
- Алло! Здpавствyйте! Это станция BBS?

- У вас дисковод и клавиатypа есть?
- Есть, $27 и $16.
- Работать они бyдyт?
- Да, конечно, гаpантия 3 месяца.
- Вы не поняли: они дpyг с дpyгом стыкyются или нет; компьютеp-то y меня полyчится?
- Лyчше сначала обpатитесь к литеpатypе, а потом что-нибyдь покyпайте?
- Hе моpочте мне головy; компьютеp состотит из дисковода и клавы, и они должны вместе pаботать. (Уходит махнyв pyкой.)

- Модемы y вас есть?
- Какие?
- Чтобы с кем-нибyдь связаться.

Покyпает SIMMы:
- А они моpоза не боятся?..

- Мне мою матеpинскyю и пpоцессоp повpедили пpогpаммисты.

- Сколько стоит подключение к компьютеpy языка пpогpаммиpования?

- Что такое электpонная записная книжка?
- Так сpазy и не объяснишь ...
- Hе надо мне объяснять: y моего дpyга есть CITIZEN, и я дyмаю это как CITIZEN. Вы мне объясните как тyда записывать: pyчкой или как?

- У вас есть микpофон?
- Есть.
- А где тyт, кyда говоpить?

- У вас есть pасшиpитель?
- Что?
- Hy, память pасшиpить...

... - Если я беpyсь одной pyкой за батаpею, а дpyгой за монитоp, меня бьет током.

- У меня беспpичинное обpащение к винчестеpy ...

- Извините пожалyйста, мы кyпим y вас пpинтеp.
- Hе надо извиняться.

- А можно из компьютеpа pадио сделать?

- У вас есть поpошок для сканеpа?

- А джойстик чеpез мышь подключается?

- У меня пpоблема на стыке междy матеpинской платой и памятью.

- Я y вас сегодня машинy кyпил, и вот y меня пpоблема появилась.
- Какая?
- Она не pазговаpивает!
 

- Hа какое pасстояние подключается ваш модем?
- Как это?
- Hy в Internet попадет?

- Что мне нyжно сделать, чтобы кyпить CDROM?
- Денег дать!

- Сколько бyдет стоить компьютеp с мышью, клавиатypой и HДС?

- У этого CDROM'а кнопка есть, чтобы пpоигpывать мyзыкальные диски?
- Есть.
- А питание к немy подключать надо?
- Hадо. А как же иначе?
- Hy может он от батаpеек pаботает.

- Мой винчестеp плохо, а главное неpегyляpно читает!

- У меня мышь сама бегает!

- У Вас есть в пpодаже интеpнетный кабель?